Понедельник, 13 мая
Рига +18°
Таллинн +16°
Вильнюс +19°
kontekst.lv
arrow_right_alt Мнения

Убийства домашних животных вместо пристройства? Как государство терроризирует зоозащитников, но защищает заводчиков

© Общество защиты животных Ķepu-Ķepā

Руководитель Общества защиты животных и приюта Ķepu-Ķepā Гундега Бидере опубликовала в соцсетях письмо, в котором обратилась к жителям Латвии и рассказала о том, как министерство земледелия (министр — Армандс Краузе) «измучило» зоозащитные организации невыполнимыми требованиями и пытается их уничтожить. Kontekst.lv считает важным привлекать внимание общества к актуальным проблемам зоозащиты в Латвии, бездействию и некомпетентности политиков и чиновников. Мы перевели это обращение на русский язык и публикуем его полностью.

Некролог приюту для животных Ķepu-Ķepā

Однажды надо было это сделать… Мне надо рассказать вам, друзья приюта Ķepu-Ķepā, через что нам приходится проходить в нашей повседневной жизни, с чем мы сталкиваемся и почему мы больше не сможем существовать.

Даже не знаю, с чего начать, ведь я руковожу этим приютом 13 лет. И на протяжении всех этих лет я отдавала свое сердце и душу для того, чтобы сделать нашу страну лучше. Чтобы детям не приходилось видеть на улице умирающих кошек, чтобы не было стай бродячих собак, чтобы животные как можно меньше страдали, не умирали медленной и мучительной смертью…

На протяжении многих лет моим приоритетом была помощь самым незащищенным — тем, кто не может сам за себя постоять. За эти годы мы нашли дом для более чем 10 тысяч животных, помогли в общей сложности нескольким десяткам, а может быть, и сотням тысяч животных, но кто сейчас это может подсчитать…

Глава Общества защиты животных Ķepu-Ķepā Гундега Бидере / Фото Галины Молочковой

Сейчас министерство земледелия вносит поправки в закон «О защите животных», которые в очередной раз предусматривают, что заводчиков животных контролировать не будут, зато приютам для животных придется перестраивать помещения — из-за изменения допустимой квадратуры содержания собак. Для нашего приюта это означает, что нужно перестроить 40 вольеров и дополнительно построить карантин, а в наших уже существующих домиках мы сможем размещать собак весом до 20 килограммов…

Да, чисто теоретически мы могли бы попытаться собрать пожертвования, но для того, чтобы построить соответствующие нормативам постройки, необходимо около 250-300 тысяч евро. Излишне говорить, что за последние семь лет в строительство помещений, соответствующих нынешним нормативам, было вложено более полумиллиона.

Да, мы искали спонсоров, бились головой о стену и чуть не сошли с ума от огромной перегрузки, делая все это… Можно было бы и дальше бороться с ветряными мельницами, если бы… Да, если бы представители ответственного министерства сдержали данное нам слово, но вместо этого было впустую потрачено время на разговоры с комиссией Сейма по народному хозяйству, поскольку ЗАВОДЧИКОВ КОНТРОЛИРОВАТЬ НЕ БУДУТ. Но зато вместо одного разрешенного помета у кошек в год разрешат делать два… Несмотря на тот факт, что мы доказали, что у официальных легальных заводчиков собаки живут в клетках размером 0,97 квадратных метра, а их тела сжигают в ПЕЧАХ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТОПЛЕНИЯ В ДОМЕ… К сожалению, министерство земледелия приняло это как норму… Даже в тот момент, когда депутат Янис Грасбергс публично заявил, что нарушается договоренность с организациями по защите животных — о принятии равных требований ко всем заводчикам.

Вместо этого нас в очередной раз упрекает… наша любимая государственная институция. Пока мы все ужасаемся насилию в соседней стране, наши дорогие ребятки не держат данное слово и сознательно пытаются уничтожить организации, которые спасают животных, а не занимаются их массовой эвтаназией. Такова моя реальность!!!!

Да, конечно, я могла бы идти и бороться и, падая на колени, просить помощи у тех, кто может сделать пожертвование. Это все равно придется делать, потому что животные хотят кушать… Да, я могла бы умолять все латвийские фирмы — дайте каждая, пожалуйста, тысячу, две и так далее, чтобы мы могли перестроить приют и он бы соответствовал новым нормам хорошего содержания… Да, если бы наши дорогие ребятки и чиновники выполняли свою работу. Вместо этого они радуются лобби, потому что определенно какая-то копеечка от всего этого отскакивает… Наверное, разведение животных — очень прибыльный бизнес, поэтому в нашей стране 865 легальных собачьих питомников и уж точно столько же нелегальных, кошачьих питомников чуть меньше 300 — по крайней мере, легальных. И на все это легальное производство насчитывается менее 200 организаций по защите животных (вместе со всеми зарегистрированными в Латвии приютами), и они должны расхлебывать эту кашу… Зато таких вот историй, как «у моей кошки случилось», «на улице у выброшенной домашней кошки родились котята» и так далее, — сотни тысяч…

Да, дорогие друзья Ķepu-Ķepā, у меня опустились руки, по душе прошлись грязными сапогами, оставив там свои отпечатки. Мы, скорее всего, останемся в формате пансиона для тех животных, которые здесь находятся, — будем искать им дома и, если место и квадратура позволят, возьмем еще какого-нибудь собрата по несчастью…

Но сейчас есть чувство отчаяния и тяжелое разочарование, ощущение, что работа, которую ты делал от души, работая по 14-16 часов в сутки, коту под хвост, потому что пока в нашей стране не будет контроля за заводчиками, никаких улучшений не ожидается. И мы сможем читать на новостных сайтах, что в питомнике стая собак искусала маленького ребенка, мы сможем слушать в программе Bez Tabu, что в соседней квартире разводят собак/кошек и весь подъезд воняет, мы будем находить возле мусорных контейнеров выброшенных щенков и котят. Но некому будет позвонить и попросить о помощи, потому что мы — те, чья повседневная жизнь состоит в том, чтобы спасать животных, измучены нигилистическим отношением министерства земледелия и не готовы все свое оставшееся время бороться с ветряными мельницами, потому что эти мельницы не перестанут крутиться, пока продолжится массовое разведение животных…

Мы по мере своих возможностей продолжим помогать, но сейчас нам до 1 июля 2024 года надо найти дом как минимум для 40-50 собак, иначе либо придется заплатить огромные штрафы подведомственной министерству земледелия Продовольственно-ветеринарной службе, либо, как сказала бы Вия Ключниеце [президент Латвийской кинологической федерации и организатор выставки PetExpo 2023], — надо провести эвтаназию лишних животных… Да, конечно, чтобы машина денег и прибыльного бизнеса могла продолжать крутиться…

Простите, мы так больше не можем… Общество, дальнейшее уже будет зависеть только от вашей поддержки — если вам не все равно, в какой окружающей среде будут расти наши дети, готовы ли вы встать рядом с нами? Готовы ли вы выступить за благополучие животных? Потому что остаться в стороне — это значит поддерживать существующую систему…

Извините за эмоции, но я чувствую себя совершенно опустошенной, я уже рыдала и кричала… Остались только неизмеримая грусть и боль. Боль за каждую собаку и кошку, которых, благодаря существующей политике, тихо устранят в каком-нибудь лагере смерти… Без эмоций, потому что деньги не пахнут…

Приют Ķepu-Ķepā опубликовал список самого необходимого, что можно самостоятельно привезти в приют: это качественный корм для собак и кошек (минимум 30% мяса), специальный лечебный корм и сушеные лакомства для собак, поводки 3 и 5 метров, ошейники, одеяла, пледы и простыни (не одежду), ковры, картон, брикеты. / Общество защиты животных Ķepu-Ķepā

РЕКВИЗИТЫ для помощи приюту Ķepu-Ķepā:

DZĪVNIEKU AIZSARDZĪBAS BIEDRĪBA „ĶEPU-ĶEPĀ”

Jelgavas novads, Salgales pagasta Rēvici

Konts: LV37HABA0551030617983

Reģistrācijas numurs: 40008176673

BIC/swift kods: HABALV22

PayPal ātrais maksājums: PayPal.Me/kepukepa

PayPal: dzab_kepukepa@inbox.lv